Одна из характерных особенностей нашего времени заключается в том, чтомногие школьники знают, как устроен компьютер, умеют дистанционно общаться, виртуально играть, но не знают названий птиц, порхающих возле дома, не могут отличить клён от тополя, пихту от сосны, не знают, как выглядит незабудка или колокольчик.
Мы считаем, что экологическое воспитание надо начинать с раннего детства. Читать с ребёнком книги о природе, научить его понимать и ценить природу, научить любоваться паутинкой, лучиком солнца, наблюдать за муравейником, тем самым, преумножая его познания о природе родного края и бережного отношения к ней.
Человек с детства должен осознавать себя как часть природы, научиться жить в согласии с природой и её законами. На формирование основ экологических знаний, повышение престижа чтения книг о природе и направлен данный проект. Особенность воспитательной деятельности библиотекаря – воспитание через книгу и чтение. В связи с этим предлагаем использовать всю совокупность библиотечных и педагогических ресурсов, в том числе, системно – деятельностный подход, который лежит в основе ФГОСов.
Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Формирование гуманного отношения к природе, экологической культуры и экологического сознания у читателей – детей – одно из направлений в работе школьных библиотек. И реализация данного проекта станет не только свидетельством профессионального мастерства библиотекарей, но и нашей активной гражданской позиции, стремления сделать всё от нас зависящее для сохранения здоровья нашей планеты. Давайте помнить, что сегодняшним нашим читателям предстоит в недалёком будущем решать сложные экологические проблемы.
Реализуемый проект «Охрана природы – дело общее» не перечень отдельных мероприятий по формированию экологической культуры через книгу и чтение среди школьников, а целостная система направлений и методов, проработанный комплекс мероприятий по формированию читательского интереса ребёнка к книгам и повышению его экологической культуры. Цель проекта консолидация усилий работников школьных библиотек для повышения престижа чтения книг о природе среди учащихся, формирования у детей ответственности за сохранение окружающей среды, выявление творчески одарённых детей, пополнение фондов библиотек ОУ города Омска книгами о природе прииртышья.Популяризации деятельности школьных библиотек города Омска.Целевая аудитория: учащиеся 1-11классов школ города, школьные библиотекари.Продолжительность проекта 4 месяца – с августа по ноябрь..
Участники проекта побывают на встречах с писателями и поэтами Омска, примут участие в конкурсах, иных массовых мероприятиях, ознакомятся с экологическим законодательством.Выпуск книжки детских стихов «Лесной калейдоскоп» будет способствовать расширению знаний омских школьников о родной природе, научит их видеть прекрасное в обыденном, поможет понять хрупкость окружающего мира. Так же будет выпущена книга стихов экологической тематики самих учащихся.Участники и победители получат дипломы, призы, подарки.
Ожидаемые результаты будут иметь воспитательное воздействие в развитии всесторонне развитой личности. Выработанный в ходе реализации проекта опыт, будет обобщён и распространён среди профессионального сообщества города. Большая часть мероприятий пройдёт в рамках Международного месячника школьных библиотек.